четверг, 7 февраля 2013 г.

Глава 4


Я закрыл глаза, сосредоточив все внимание на Пути. Я держал его образ в голове, каждую деталь, каждую линию, каждый изгиб и завиток. Путь был частью меня, так же как я был его частью. Мы были одним целым.

Меня охватило странное ощущение спокойствия. Я слышал, как деревья с треском разлетались в щепки. Возникло ощущение, что я смотрю на происходящее со стороны - будто из другого времени. Каждое движение казалось знакомым, неким сложным танцем, который я исполнял прежде много раз… и который мне суждено исполнять снова.

Я открыл глаза.

На землю сыпались щепки. Я не отступил назад, даже не пошевелился. Некоторые из них упали на огромную каменную плиту, на которой я стоял, но ни одна не приземлилась на Пути.

Темная масса, наполовину скрытая от взора, начала простирать округлые конечности во всех направлениях. По мере продвижения отростков, трава высыхала. Деревья приобретали серый оттенок и обращались в пыль. В воздухе похолодало, изо рта клубился пар.

Когда я взглянул вверх, небеса взбесились и забурлили. Насыщенная голубизна сменилась беспорядочным буйством черного и желтого, с россыпью звезд, которые двигались. Это напомнило мне о небе во Владениях Хаоса – хотя было не совсем таким же.

Я снова закрыл глаза, ощутил хорошо знакомые линии Пути вокруг меня. Путь излучал мощь, волшебную силу, питавшую меня.

Повинуясь моей воле, Путь начал движение. Выше и выше – увеличиваясь в размерах – его линии начали вращаться, подобно спицам колеса. Я пришел в безудержный восторг. Да! Быстрее и выше – вместе – как одно целое – мы взлетели в бурлящие небеса…

Холодная тьма обрушилась на меня с сокрушающей кости силой, я пошатнулся. Я задыхался от шока и боли. Огненные искры пробежали по рукам, ногам и спине. Непроизвольно открыв рот, я услышал собственный крик.

Меня снова ударило – затем в третий раз – она обрушивалась на меня, пытаясь стереть в порошок.

И все же ей не удалось убить меня.

Я заглянул в себя, черпая силы. Вокруг меня плясали тени – сложный узор света и тьмы, подобно фрагментам гигантского пазла то соединялся, то распадался – сочетание черного и белого сливалось в серое…

И через все это тянулись черные отростки…

- Да! – выдохнул я.

Теперь я видел ее.

Я мог противостоять ей.

Собравшись с силами, я укрылся Путем как щитом, защитился им, блокировав нападение. Эта тварь больше не могла добраться до меня. В ушах слышался стон. Может быть эта тварь была.. расстроена?

Я чувствовал воодушевление. Путь сверкал, как маяк во тьме. Тени задрожали, поблекли и исчезли.

И снова тенеобразное существо нападало. В этот раз она набросилась на меня с удвоенной скоростью и силой, мощная струя холода обдала мое лицо и грудь. Как бы со стороны, будто во сне, я ощутил, как дрожь пробежала по моему телу… моему настоящему телу, я ощутил это настолько отстраненно, как будто оно принадлежало кому-то другому.

Я воспользовался силой Пути. Холод и боль прекратились. Еще одна волна дрожи пробежала по мне... но в этот раз волна удовольствия, ощущение радости было сильнее, чем когда-либо прежде.

Путь мог защитить меня.

Я в безопасности.

Я укрылся Путем как защитным костюмом.

Мы вместе.

Мы едины.

Мы - одно целое.

Вселенная вращалась вокруг меня, огни звезд чередовались с пустотами, где непостижимые разумы перемещались, наблюдали и играли в свои игры. Темнота мерцала вокруг них. Участки света и тени лавировали, наскакивали и ударялись друг о друга. Но ничто не могло добраться до меня в моем коконе. Непонятные голоса выкрикивали безумные угрозы, с ребяческим возбуждением, но я смеялся, как если бы смеялся над досаждающими москитами в летнем саду. Ничто из этого не имело значения.

Хотя нет. Темнота имела значение.

Я сфокусировался на ней полностью. Там - гораздо ниже меня - волна тьмы обвилась вокруг моего физического тела. Я догадался укрыть свою плоть Путем, и наблюдал, как тьма струилась мимо, не причиняя вреда.

Теперь мой ход.

Теперь я мог видеть это странное бесформенное существо. Его огромное тело растянулось на десятки Отражений. Только небольшая его часть достигла Пути; оставшаяся часть находилась далеко, подобно некой гротескной жабе, ждущей, пока прилетит муха.

Когда эта тварь сунулась к Пути, в попытке добраться до моего тела, я смутно ощутил ее отчаяние. Чтобы она ни делала, каких бы попыток не предпринимала, ей не удавалось до меня добраться.

Фреда была права, я был здесь в безопасности.

Но эта безопасность не распространялась на членов моей семьи и не могла защитить Амбер. Я должен был остановить ее, чего бы мне это ни стоило. Более того, я должен полностью уничтожить ее. Я не мог допустить, чтобы эта тварь могла уйти отсюда живьем.

Но как?

Я удерживал в сознании мысленный образ Пути. Я преобразовал его в светящийся меч. Когда тенеобразное существо обвилось вокруг моего тела, я нанес сильный проникающий удар.

До меня донесся бессловесный, беззвучный вопль. Существо отпрянуло назад.

- Да! – вскричал я.
Я ранил ее. Я мог ее остановить.

Как кукловод, я поставил свое тело на ноги. Пусть моя физическая оболочка отвлечет ее внимание: тварь атакует мое тело… и в этот момент, я нанесу удар.

Я развернул свое тело лицом к твари.

- Я знаю, кто ты, - сказал я ей, шевеля губами и языком, чтобы выговаривать слова. – Здесь ты ничто. Убирайся!

Она молотила по мне своими скругленными бесполезными конечностями. Но Путь, окружавший мое тело, защищал меня.

Я поднял руки, принадлежащие моему телу, черпая в себе силы. Обернувшись вокруг меня, Путь обрел новую силу, его сияние стало ярче. Свечение и мощь пронизывали меня.

Впервые в жизни я познал истинную силу.

- Сейчас! – воскликнул я.

Вместе, мы ударили по тенеобразному созданию. Путь ярко светился, настолько ярко, что я не мог смотреть на него.


Вопль сменился безумным криком.

Полон решимости, я пропустил Путь через себя. Будто огненная река текла сквозь мое тело, проникая в душу.

Я открыл глаза и увидел происходящее глазами моего собственного тела. В то же время я наблюдал всю картину, будто с огромной высоты. Я протянул руку сквозь тысячу миров, через тысячу направлений, чтобы схватить все это тенеобразное существо, тянущееся от одного мира к другому и следующему. Она корчилась как змея, извиваясь снова и снова, погружая меня с головой во тьму и свет, жару и холод, ночь и день.

Вселенная задрожала. Затем она раскололась.

Я открыл тысячу глаз, очутившись в тысяче различных мирах одновременно. Подобные просыпавшейся со свинцовых небес золе, мужчины с тенеподобными лицами, облаченные в кожаные доспехи, с красными перьями на шлемах, вбивали гвозди мне в руки.

- Глупцы, - сказал я им. - Это лишь одно из моих бесчисленных воплощений.

В другом мире я сидел в храме, держа огромную жемчужину на коленях, в то время, как крылатые обезьяны грызли мои ноги. В следующем мире, я стоял на вершине холма и теплый дождь жег мне глаза и щеки. В долине внизу, полурасплавленные руины некогда могущественного города светились болезненным зеленым светом. Корчась от боли, обгоревшие мужчины и женщины, кожа которых отслаивалась от костей, а глаза были белыми как у слепцов, тянулись ко мне с распростертыми руками, крича жалостливыми голосами:
- Исцели нас! Исцели нас!

И было еще больше подобных проявлений - настолько много, что я не мог охватить их все - каждое еще ужасней, чем предыдущее.

А потом...

Спокойствие воцарилось во мне. Я увидел, будто сквозь дымку веков, как сильно переменился Амбер. Замок значительно расширился, охватив в три или четыре раза большую территорию, его украшали зеленые и золотые шпили и широкие террасы. И город окружал его! Тысячи зданий... огромный порт, заполненный судами... и все эти люди! Десятки тысяч мужчин и женщин населяли этот шумный, процветающий город, более величественный, чем я мог воообразить. Широкие аллеи, украшенные золотистыми и красными цветами... дворцы, храмы и многое другое!

И в центре величественной приемной залы... на троне из золота и драгоценных камней, восседал величавый мужчина средних лет, с богатырской грудью и силой в руках, облаченный в царственные одежды. Его голову венчала усыпанная драгоценностями корона, а на боку красовался великолепный меч с драгоценными камнями, равного которому я никогда не видел прежде.

Человеком на троне был я. В моих постаревших чертах проявился груз власти, но я выглядел счастливым, благополучным, сильным. И Амбер не просто продолжал существовать, но процветал.

Было ли это мимолетным видением того, что ожидало Амбер в будущем? Или лишь возможностью, и я должен был как следует потрудиться, чтобы обратить ее в реальность?

Я закрыл глаза, будущее исчезло.

Нельзя отвлекаться. Эти видения не имели значения сейчас. Для начала я должен был выжить.

Впервые я призвал всю мощь Пути, обрушив ее на тенеообразное существо. Это существо атаковало на разных уровнях. Нужно сосредоточиться на происходящем. Я не мог позволить никаким видениям отвлечь меня.

Обрушивая Путь на это существо, я услышал его крик.

БОЛЬ... БОЛЬ... БОЛЬ...

Я смог ранить его. Я добился первой крови. Определенно тенеообразное существо ощутило мою атаку при помощи Пути.

Чувство боли было выражено не словами, а ощущением. Но я знал, что это было не моим ощущением.

Тогда чьим? Этого тенеообразного существа?

... Или возможно кого-то другого... кого-то, контроливавшего это существо? Короля Свейвила? Или кого-то другого из Хаоса?

Тем не менее, я ощутил его боль.

УМРИ...

На этот раз я услышал это так же отчетливо, как звук голоса.

- Прочь из моей головы! - вскричал я.

УМРИ... УМРИ... УМРИ...

В приступе ярости, я снова бросил Путь в атаку. Убирайся из моей головы! Прочь!

Существо закричало.

И впервые я почувствовал, что могу одержать победу. Я сосредоточил все свое внимание на этой твари и набросился на нее.

Путь начал распадаться, его мощные нити свободно кружили вокруг меня. Вселенная дрожала. Начался звездопад.

Я усиливал атаку, окружая и тесня противника, приготовившись задушить его мертвой хваткой. Где-то вдалеке что-то шипело, как обугленная плоть. Потом донесся резкий запах... едкий, металлический...

Звуки, от которых кровь стыла в жилах...

Звуки огня и метала...

Цвета, которых я никогда не видел и не мог вообразить...

КАК ТЫ МОЖЕШЬ ВЫТВОРЯТЬ ПОДОБНОЕ?

Слова гудели в моей голове. Нет, не слова... мысли. Существо было не просто живым, а разумным. Я ясно мог слышать его.

ТЫ  - ПРЕЗРЕННЫЙ.

- Я есть Путь, - ответил я ему, пропуская всю вселенную через себя. - Узри мою силу и трепещи от Моего гнева!

Путь заполнил меня - столько огня, света и мощи, что мы сияли подобно полуденному солнцу.

Я был солнцем.

Я был огнем.

Я был все сущее, и даже больше!

Как ребенок игрушку, я схватил эту тварь... притянул к себе...

...и сдавил ее...

...давил...

...и давил...

НЕТ...

Послышался задыхающийся вопль.

БОЛЬ...

Боль...

боль...

И вдруг я ощутил, что схватил пустоту. Клочья тьмы разлетались в стороны, ее частицы закрутились в космическом водовороте...

... и постепенно исчезали...

Исчезали...

исчезали...

исчезли.

Я открыл глаза. Впервые за долгое время я смотрел на безграничное голубое небо.

Неужели все это... закончилось?

Прошла минута, прежде чем я вспомнил, как дышать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.